С одной стороны, в возникновении новой музыки обнаруживается определенная закономерность: происходит постоянное обновление музыкального языка и средств музыкальной выразительности, появление новых композиторских техник и приёмов в момент полного или частичного исчерпания старых ресурсов, либо когда художник понимает невозможность выразить старыми средствами новое содержание. С другой стороны, Новая музыка – это отказ от традиции, создание нового музыкального языка, новых композиторских техник и приёмов по отношению к предыдущей эпохе. Таким образом, можно обнаружить двойственность понятия «новая музыка», связанную с отношением композитора к традиции.Практика показывает, что необычность звучания и интеллектуальная сложность языка новейшей музыкальной композиции вызывают у многих школьников, как минимум живое любопытство, а как максимум – более углубленный интерес (особенно при грамотном комментарии со стороны педагога). Новая музыка может послужить для них важным «мостом», соединяющим классику и современность. Показать преемственность эпох, проследить «антропологию» новаторства и «следы» традиции – важнейшая образовательная задача.Над альбомом, в самых современных традициях, по принципу call-response (когда материал отправляется удаленному адресату, дорабатывается им и возвращается обратно), трудились как совершенно не известные африканские музыканты, так и звезды первой величины, такие как Shabaka Hutchings и великий барабанщик и пропагандист афро-бита Тони Аллен.
Новая музыка это то, что действительно стоит слушать.